пятница, 8 марта 2013 г.

Как узнать правду с помощью конфликта?

Конфликт важен в любой истории.
Писатели постоянно подогревают интерес к своим произведениям, подкидывая в топку сюжета конфликты. Только в рамках конфликта проявляются лучшие и худшие стороны ваших суждений и ваших персонажей. Только создав конфликтную ситуацию, вы узнаете правду и сможете показать «полную силу» своих персонажей! В комфортном окружении легко притворяться, врать, выдумывать, но когда у тебя нож возле горла – правда польется широким ручьем. Без конфликта ваш текст, по сути, ничем не будет отличаться от сухого пересказа событий, только конфликт может привнести в произведение напряжение и восторг.

Если коротко и просто, то конфликт – противостояние персонажа кому-то или чему-то, если правильно – столкновение желаний персонажа с противодействием.

Виды конфликта

Внутренний. Внутренний конфликт возникает в душе персонажа, когда он сталкивается с каким-нибудь препятствием. Внутренний конфликт порождает столкновение в сердце героя чувства долга и страха, любви и вины, честолюбия и совести.

Внешний.  Противодействие может исходить откуда угодно: со стороны природы, других персонажей, сверхъестественных сил, иного измерения, космоса. Борьба с противодействием, и возникающий в результате конфликт, проливают свет на персонаж, полностью раскрывают его. Читатель понимает, кто ваш герой. Кто он на самом деле.

Как вводить конфликт

Введите препятствие. Препятствие для шести человек из американского посольства в фильме «Операция Арго» - то, что они не могут покинуть враждебно настроенный к Америке Иран. С каждой минутой фильма напряжение возрастает, конфликт накаляется. Это внешний конфликт.

Внутренний конфликт разгорается в душе Тони Мендеса – главного героя – которого терзают сомнения. Он должен выбирать между приказом, и тем, что правильно по его мнению, между страхом и долгом, между авантюрой и здравым смыслом. Внутренний конфликт порождает столкновение в сердце героя чувства долга и страха, любви и вины, честолюбия и совести.

Покажите разные цели персонажей. Конфликт разгорается, когда, во-первых, у персонажей разные цели, а, во-вторых, они испытывают острую необходимость этих целей достичь. Если ставки высоки и ни одна из сторон не уступает, имеются все предпосылки для создания высокохудожественного произведения. Пример – Гарри Поттер и Воландемор. Цели у этих парней абсолютно разные, ставками выступают жизни людей, силы примерно равны – в итоге история получилась отличной!

Не дайте им другого выхода. В литературе существует такая штука, как тигель. Это некое место, в котором, по мере того как накаляется обстановка, содержатся персонажи. Тигель не даст им убежать, а конфликту угаснуть. Работа для Доктора Хауса была тиглем. Никто не задумывался над тем, почему, мол, он не заляжет на дно и не отдохнет чуток, потому что без работы Хаус был немыслим. Она спасала ему жизнь. Но вместе с тем, в каждой отдельной серии разгорался конфликт, в котором главному герою противодействовала болезнь пациента. Также существовал медленно развивающейся конфликт, связанный с историей каждого сезона, и то тлеющий, то разгорающейся (так называемый, скачкообразный), связанный со всем сериалом.

Помните, что в произведении всегда должен присутствовать медленно развивающейся конфликт, жизнь героя должна становиться все более сложной, препятствий и проблем на пути необходимо больше и больше, сила давления обстоятельств увеличиваться. Для того, чтобы показать характер персонажа более полно, ярко, четко, конфликт обязательно должен развиваться медленно. В так случае вы покажете грани характера вашего героя, покажете его действия и его изменение на каждой из стадий развития конфликта. Развитие конфликта возможно только при условии и развития самого персонажа. По мере того как накаляется обстановка, меняется и сам персонаж.
  
А был ли мальчик?

Чтобы убедиться в развитии конфликта, взгляните на эмоциональный настрой вашего персонажа в начале и в конце того или иного эпизода. В каждой сцене, в каждом эпизоде эмоциональный настрой должен постепенно меняться от ужаса к спокойствию, от злобы к великодушию, от ненависти к состраданию. Если дела обстоят именно так, - у вас все получилось.

Другие эпизоды сериала:





Комментариев нет:

Отправить комментарий