суббота, 30 марта 2013 г.

Посвящается «офисному планктону»…

Этим постом я открываю традицию публикации гостевых постов. Первый гость: Алексей Минаков – автор блога «Записки экономиста», сотрудник отдела по развитию автосервисных концепций международной компании, кандидат в мастера спорта по спортивным бальным танцам, а также активный, всегда открытый к общению парень.

Дорогие и уважаемые читатели блога Дмитрия Яцука! Весь текст, который представлен ниже очень опасный для вашей психики. Он может травмировать ее. Это не розыгрыш. Всё. Я Вас предупредил. Читать только психически уравновешенным и особенно офисным сотрудникам :)

Из фильма «Джентльмены удачи» (1971 г.)

Он кто? Инженеришка рядовой, и всё. Ну что у него за жизнь? Утром на работу, вечером с работы. Дома жена, дети сопливые. Ну в театр сходит, ну летом в санаторий съездит в Ялту. Тоска смертная. А ты! Ты – вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил – в тюрьму! Украл, выпил – в тюрьму! Романтика!


Ты бухгалтер? Секретарь? Какой-то менеджер? Тебе не повезло! Даже так – ты влип! По полной! Ничего личного. Просто ты – не человек :) Ты встаешь с самого утра, скорее всего, по будильнику, неохотно, потом также неохотно чистишь зубы и умываешься, пытаешься свое тело хоть как-то донести до работы и не опоздать. Кстати, добираешься ты до работы около часа (это официальные среднестатистические данные). А дальше ты приходишь и целый день ждешь, ну, когда же закончится рабочий день?! Наконец, после работы ты уставшим приходишь домой, тебя хватает только на то, чтобы приготовить ужин (в лучшем случае), ты еще поклацаешь что-то в Интернете и… все. Это твой типичный день.

«Почему я? Чуть что, сразу Федя, Федя…». Ну, простите за правду. Конечно, ты жертвуешь всем ради карьерного роста, чтобы подняться на ступень выше, за что тебе повысят зарплату. И жена будет рада… Ну, и домашние животные, если таковые имеются. А пока не поднялся по пресловутой лестнице, твои глаза, словно отмороженные и усталые, а иногда очень недовольные, можно увидеть на лице в метро или маршрутке. Став же менеджером более высокого уровня, ты уже станешь ездить на машине (или ездить на более дорогой машине), есть в более дорогих заведениях. Но разве в этом счастье человеческое? Вот 23 марта умер Березовский, а я жив. Извините за цинизм, но вот так. Я жив, и радуюсь этому. «А я всё равно рад, что ты живой, потому что мама говорит, что ты хороший. Но — слабохарактерный!»

Разумеется, ты можешь быть интеллигентом, читать книги, шутить(!), но от этого ты не перестанешь быть планктоном. Ты даже можешь считать себя креативным. Эх, какие иллюзии... «Деточка! А вам не кажется, что ваше место возле параши?» Ты крутой, ведь ты работаешь не у станка на заводе в каком-нибудь Мариуполе (из которого я родом), а в теплом офисе на очень удобном крутящемся стуле (скажи хоть спасибо человеку, который его изобрел). Но если тебе не нравится твоя работа – ты офисный планктон. Если ты отбываешь свое время на работе – ты офисный планктон. Креативный-некретивный. Планктон, и точка. Больше не о чем говорить…

Ах да, еще ты вечно пьешь кофе. Ммм… «Филонишь, гад!» Кто-то еще курит. А кто-то курит за компанию. Сколько раз в день? Ну, много. И как не вспомнить про социальные сети. Но это такое – в этом ничего нет плохого, на самом деле. Главное ведь результат, не так ли? Эффективность твоей деятельности судят по конкретным показателям или выполнению проектов. И тут прокол – либо ты на таком низком уровне, что твоя зарплата не зависит от показателей (ставка), либо ты успешно втираешь вышестоящему менеджменту, что планы выполняются.




Отдельное хотелось бы сказать несколько слов про пятницу. Да это же самый лучший день недели! Это «Аллилуйя»! Можно и выпить как следует, расслабиться. В некоторых компаниях даже разрешают приходить на работу по пятницам в джинсах. Вот это да – какое счастье. Кстати, если говорить о днях недели, то понедельник – реально день тяжелый, потому что после отрывных выходных снова пришла «любимая» работа. Но зато хоть можно новостями поделиться. Вот вторник – даже нечего сказать, вся неделя еще впереди, просвета не видно. Печально. В среду уже полнедели прошло – легкое предвкушение четверга и пятницы. В четверг уже чувствуется приближение пятницы. И вот она, родимая.

После всех моих беспощадных слов ты меня уже проклинаешь, наверное. «Пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю. Всю жизнь работать на лекарства будешь! Сарделька, сосиска, Навохудоносор, петух гамбургской!». Но ведь я – тоже раб. Не подумай, что я просто тут обзываюсь :) И у нас с тобой еще есть шанс все исправить! «Вот отсижу срок – и всё. Завяжу. Пойду работать. – А кем?В родном колхозе сторожем?— Ну почему обязательно сторожем? Могу кирпичи класть. Или переводчиком, английский я знаю». Будь художником, писателем, музыкантом, танцором, медиком, актером, да даже ученым и то лучше быть. Ну, космонавтом тоже ничего. Учитывая последнюю рекламную акцию Axe, любая девушка будет твоей :) Вот станешь, кем тебе суждено стать, и жизнь будет абсолютно другой – радостной, счастливой, веселой… райской(?). «Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом – и в Ялту!» Да, бытует мнение, что зарабатывать на любимом деле не всегда выходит – я не верю в это. Если ты долгое время, например, занимался танцами – будь преподавателем по танцам, открой свой клуб. Или другой пример – у тебя выходит писать интересно и оригинально, тогда будь журналистом. Необязательно для этого иметь какую-то «корочку». Главное – быть классным в своем деле, делать что-то не так, как все, делать лучше других. Говоря экономическим языком, надо иметь конкурентное преимущество. А ещё не бояться поменять свою жизнь. «А ты зачем бежал? – Все побежали – и я побежал…». Не нужно верить шаблонам, навязанными нам обществом, вроде работы по специальности. Да работать надо по зову души!




«Нехороший ты человек, Косой. Злой, как собака». Надеюсь, я был для тебя Мефистофелем, который пытается сделать зло, но вечно делает добро. По-другому – ни как. Только если мы прямо и без всяких там морально-этических норм заявим и признаемся себе, что мы – офисный планктон, только так мы сможем что-то поменять. Опомнитесь товарищи. Хватит просиживать пятую точку! Не будьте «редиской», будьте хорошим человеком – работайте там, где реально нравится, или работайте на себя. А я… «я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!». Буду тебя подгонять и направлять на истинный путь.

И раз уж мне так полюбились «Джентльмены удачи»:
Ну всё, товарищи! Фенита ля комедия!

1 комментарий: