вторник, 15 октября 2013 г.

Зачем нужна дисциплина?

График моих выступлений в блоге Пересмешник похож на силуэт горы.

Сначала 6 постов в мае (кураж первых дней после создания блога+отпуск), потом жалкие показатели в пост-два в месяц до конца года (плато). Новый год Пересмешник встретил на подъеме: 5 постов в январе, 4 в феврале и целых 9 в марте (вершина). Потом снова затишье до чудовищного показателя в 0 (ноль) постов в сентябре. Чем вызвана такая нестабильность?

Я не раз рассказывал о своих любимых англоязычных блогах: Джеффа Гоинса и Майкла Хайятта. Ребята не жалеют советов, многие из которых я начал применять вначале этого года.


Основной - находи время на то, что для тебя важно, каждый день. Понемногу, но каждый день. Все началось с того, что я узнал секрет Джеффа: до того как стать писателем и блогером на полную ставку, он вставал раньше солнца и писал. Просто писал. Загружал текстовый редактор, секунду смотрел на монитор, и начинал печатать.

Фишка в том, что даже маленькие, но постоянные изменения, в конце концов, приведут к большим победам. Да-да, вода камень точит, а самый долгий путь начинается с первого шага. В таком духе.

Я решил скопировать Джеффа и начал вставать в 5.30. Таким образом, у меня появилось около полутора часа в день на написание постов. Я немного изменил подход в плане "каждого дня", потому что не хотел считать себя фанатиком. Ритуал применялся только для будней - выходные остались выходными. К своему удивлению, обнаружил, что просыпаться в 5.30 значительно (правдорубы могут зачеркнуть слово "значительно") легче, нежели в 7.00. То ли циклы сна так совпали, то ли еще что - не знаю, но мне, человеку, ненавидящему утро, такой сюрприз понравился. Понятное дело, это не было просто, каждое утро приходится бороться с желанием "вздремнуть еще часок, немного поваляться, перевести будильник, ..." Но чисто физиологически никаких проблем не возникло. Для того, чтобы чувствовать себя полным сил на протяжении всего дня, пришлось раньше ложиться - но это понятно, закон сохранения энергии, как оказалось, работает.

Этот подход дал результат, я начал с завидной периодичностью публиковать статьи, идеи для новых не покидали ни на секунду, количество просмотров возросло, появились новые подписчики, новые комментаторы, вода начала подтачивать камень. 

А потом все как-то прекратилось. Утро, работа, спортзал, подготовка к свадьбе, свадьба, подготовка к отпуску, времени нет. Ну, вы поняли. Бла-бла-бла, бла-бла-бла-бла.

Бла.

Дал слабину. А в таких делах нужно немного, раз - и ты уже и не выставляешь будильник на 5.30. Два - и в апреле уже только два поста. Все просто. Камень лежит целехонький, почти герметичный, а от воды и след простыл. И что интересно, вскоре я перестал регулярно посещать спортзал, а спустя еще немного времени вообще завязал. Слабина, которую я дал, начала разрастаться, убивая дисциплину.

Вот такая грустная история. Хотя, почему грустная? Я разве не говорил? Этот пост я написал в то время, когда даже солнце дрыхло. Когда за окном была кромешная тьма. Я снова пустил воду - берегись, камень!

Однажды я зашел на свой блог, посмотрел грустную статистику обновлений, почитал комментарии о том, что люди не против читать мои посты почаще, и решил взять себя в руки. А потом еще послушал подкаст Майкла Хайятта, тема которого забавным образом совпала с моими тяжкими думами.

Майкл говорил о том, как решать серьезные задачи. Как съесть слона. Целого, огромного слона.

Главное, не надо бояться и думать о том, какой большой этот слон. Если вы разрежете его на тысячу кусков, не будет проблемой съесть каждый. Эта тактика может применяться ко многим проблемам. Например (своими словами с подкаста Майкла):

1. Люди, которые хотят похудеть. По чуть-чуть. Скачайте приложение для телефона, которое будет управлять вашей диетой, считать каллории и т.д. Делайте что-то (упражнение, питание, правильное поведение) и понемножку вы начнете сбрасывать вес. Важно понимать, что вы не станете стройным спустя неделю, но через год - вполне реально.

2. Кто-то хочет написать книгу? Можно писать по посту в день, по посту в неделю - если вы хотите написать книгу на основании блог постов (сейчас популярен такой подход). Если нет - можно писать по параграфу/графе/странице и через определенный период у вас будет написана книга. 

3. Бег. Вы хотите пробежать марафон, но пока не можете одолеть и стометровку? В первый день пробежите минуту, потом пройдите минуту, потом еще минута бега, а потом снова ходьба. Наращивайте темп и спустя немного времени будете обгонять собак.

4. Библия (или другая огромная книга, за которую страшно браться). Кажется, что прочитать Библию - невозможно. Но не обязательно читать ее запоем. Читайте по 15 минут в день, и спустя год книга будет прочитана, а у вас будет много полезных наблюдений, цитат, пословиц.

5. Деньги. Хотите не быть на мели за неделю до зарплаты? Начните откладывать. Не надо крупных сумм, начните с малого. Главное - часто.

Каждый конкретный случай решения больших проблем - индивидуальный, но можно описать приблизительный алгоритм.

1. Поставьте цель, она должна быть SMART (вы поняли: точной, измеримой, достижимой, реалистичной и ограниченной временными рамками).
2. Запишите причины, по которым вам следуют это сделать.
3. Определите возможные препятствия.
4. Действуйте.
5. Отслеживайте прогресс и оставайтесь сфокусированным.

Если вы поставили цель, которая нравиться вам, понравиться и процесс. Представьте, что будет, если вы не сделаете то, что запланировали, какой ужасной останется жизнь. А потом подумайте над тем, какие прекрасные изменения произойдут, когда вы сделаете все, что хотели.

И тогда просыпаться в 5.30 покажется сущим пустяком.

P.S. Если кто не читал основной текст: ждите обновлений в блоге.

6 комментариев:

  1. А у меня о дисциплине и вообще нет речи, мы взаимно покинули друг друга, как только началась осень (да, если говорить начистоту, я и раньше не особо ее придерживалась). Мне жалко свои маленькие полудохлые блоги, которые ждут чего-то свежего уже больше полутора месяцев. Но никак не могу взяться за дело, т.к. элементарно нет времени даже на срочные дела вне Интернета. Грустно это всё.


    Зато режим дня соблюдаю, это помогает совсем не свихнуться и не закрутиться в делах. Жаль, что на блоги пока мой режим не распространяется...

    ОтветитьУдалить
  2. А как посещаемость? Падает при отсутствии публикаций?

    ОтветитьУдалить
  3. Весомо падает! Второй блог сейчас на показателях 1-7 просмотров в день. А вот первый, свадебный, держится на прежних позициях. Но я думаю, это лишь благодаря интервью со мной в одном блоге,откуда весь месяц и идет трафик от заинтересовавшихся моей персоной и творчеством.

    А вообще, веду с февраля блог, и посещаемость сама по себе маленькая всегда (30-50 просмотров). Сначала расстраивалась, а потом поняла, что зато есть люди, которым всегда будет интересно, о чем я пишу, пусть их будет и пять человек.

    ОтветитьУдалить
  4. Серега Парфенюк14 ноября 2013 г. в 11:43

    Вчера прочёл статью и решил попробовать встать не в 7-00, как обычно встаю на работу, а в 5-30. Думал это произойдет с титаническими усилиями. Но, как показала утреняя практика, вставать действительно легче, чем обычно. А за полтора оставшихся часа удалось добить главу учебника по проектированию помещений. Так что завтра встаю ровно в 5-30. Эксперимент продолжается.

    ОтветитьУдалить
  5. Тут еще важно не перегореть. Как говорил Коди из "Лови волну": оно должно быть в кайф. Ну, может не совсем в кайф, но выгореть от недосыпания и непрекращающейся работы тоже ведь не хочется. Я, например, если смотрю Лигу Чемпионов поздно вечером, на следующий день позволяю себе поспать дольше)

    ОтветитьУдалить
  6. Серега Парфенюк15 ноября 2013 г. в 10:08

    Возможно. Но мне нравиться соблюдать режим (сказывается спортивное прошлое). Тогда отпадает проблема недосыпания. Хотя на выходных позволю поспать до 7-00. Тем более сегодня футбол).

    ОтветитьУдалить