четверг, 27 июня 2013 г.

Задача: чем заняться в трамвае?

Поскольку я поменял место жительства, изменился и мой маршрут добирания на работу.

Если раньше я проводил в транспорте около 10-15 минут, то сейчас - 50-55 минут. В масштабах недели, в дороге я провожу почти 9 часов, чего хватит на прочтения небольшой книги или, к примеру, для просмотра половины сезона стандартного сериала.

Но есть проблемы.

Вероятно, коротать время придется стоя. Предварительные исследования показывают, что на моей остановке свободных сидячих мест уже не будет. Варианты решения: можно вычислить людей, которые выходят первыми, караулить возле их сидений и занимать их места. Также можно пройти лишнюю сотню метров на предыдущую остановку и занять элитное место. Но и здесь проблемы: на каждой остановке трамвай пополняют пожилые люди, которым придется свое местечко уступить. То есть принимаем как рабочий вариант поездку стоя.


Что можно делать в таком, не слишком удобном, положении? Приходящие на ум варианты: созерцать природу, обдумывать проблемы. Но я вот проехался в одну сторону, занимаясь этим трудозатратным занятием, и на обратный путь меня уже изводило от безделья. 

Следующий очевидный вариант: слушать музыку. Этим можно заниматься даже в дикой давке, но коэффициент полезного действия такого занятия не очень высок (лично для меня – я не большой меломан). Идем дальше. Аудиокниги? Можно. Но с аудиокнигами есть одна большая проблема: так как я не аудиал, то мне информация из наушников в одно ухо влетает, а в другое тут же вылетает.


Я могу запомнить несколько мыслей из всей книги, но чаще происходит следующее: слышу интересную и полезную информацию, пытаюсь сказать себе, что ее нужно запомнить, пока говорю с собой, проигрываемый кусок идет в пустоту, а та интересная и полезная информация теряется через пять минут. В аудиокнигах не хватает такого инструмента, как карандаш.

Можно слушать что-то менее грузящее и более развлекающее. Например, подкасты. Познавательные, развлекательные, обучающие. Из-за их формата (не большой размер, выжимка всего важного) подкасты не противно и переслушать разок-другой. Когда-то я слушал, что в наушниках очень круто учить иностранные языки. Не пробовал, но чувствую, что будет такая же проблема, как и с аудиокнигами.


Может быть, читать? Если книга моя, я всегда ее читаю с карандашом, делая по ходу пометки, подчеркиваю что-то, что-то дописываю. Если же я одолжил книгу, то читаю ее с блокнотом, в котором записываю номера важных страниц. Ясно, что методика не применима в условиях трамвая. Без карандаша можно с горем пополам читать художественную книгу, но большую или среднюю книгу стоя в трамвае не почитаешь, надо покупать специальные карманные варианты. Решить проблему с фиксацией мыслей можно покупкой читалки или использованием телефона (что хуже - для глаз очень не полезно). Также можно читать журналы. К примеру, журнал «Футбол» я могу читать даже на зеленой ветке метро в час пик с сумкой в одной руке и зонтом в другой, но двух журналов хватает максимум на два дня (остается еще три). Также некоторое время замет Форбс, выходящий раз в месяц. Но что дальше?
Популярная нынче вещь - смотреть фильмы или сериалы на планшете или шпилить игрушки на нем же. Игрушки отпадают, над фильмами можно подумать. Но снова таки: насколько это удобно?


Подытожим. 


Чем же занять себя в трамвае (в скобках проблемы, которые нужно решить)?


1. Ничем (скучно).
2. Слушать музыку (не любитель).
3. Слушать подкасты/учить иностранный язык (вариант).
4. Слушать аудиокниги (малоэффективно).
5. Читать (придется покупать читалку).
6. Смотреть фильмы и сериалы (придется покупать планшет).


Приветствуется изящные решения. Есть идеи? Покупать читалку? Становиться меломаном? Развивать аудиальные способности? Забить на старушек, занимать сидячее место и спокойно читать книги? Планшет и прописка на лостфилм.тв? Всего по чуть-чуть. Нужны идеи и размышления. Каждый комментарий важен, каждый спасает мою жизнь.

2 комментария:

  1. Наконец-то снова Дима здесь! Ждала-ждала новых записей.


    Непростая задача, конечно. Я думаю, что стоя смотреть фильмы на планшете, либо читать неудобно, т.к. могут и потолкаться, да и текст может прыгать перед глазами.


    Можно рассматривать объявления, считать количество слов, анализировать их дизайн, но это быстро утомляет.


    Я бы остановилась на варианте 3. Слушать подкасты. Да вообще смело можно слушать какие-то шоу, не требующие визуального присутствия.


    Я читаю, если еду в междугородном транспорте около часа. Поскольку там все места сидячие, читать удобно, но зато печатать неудобно вовсе.


    С возвращением и переездом!

    ОтветитьУдалить
  2. Дмитро Яцук29 июня 2013 г. в 00:13

    Приятно, что моих постов кто-то ждет:)

    Да, наверное, подкасты и будут мне в подмогу в те дни, когда не буду занят чтением журналов. Пользуясь случаем, оставлю ссылку на место, где я в последнее время эти подкасты беру: http://michaelhyatt.com/category/podcast (Майк Хайят, автор книги "Платформа, как стать заметным в интернете", - на которую я все не напишу рецензию). Заодно и английский тренеруется



    Спасибо за советы!

    ОтветитьУдалить