четверг, 8 ноября 2012 г.

REWORK. Оставь след во вселенной

Сегодня поговорим о революционной книге "REWORK. Бизнес без предрассудков".
Первое, что вызывает уважение: авторы не обманули своих читателей, рекламируя книгу. Более того, они сказали правду. Первое обещание касалось предназначения книги. Она действительно подойдет почти всем. Опытных акул бизнеса она заставит ухмыльнуться после прочтения первых страниц, крикнуть что-то вроде «так не бывает», и закинуть книгу подальше. Но так бывает, потому что авторы рассказывают о собственном опыте, и чуть позже акулы об этом вспомнят, дочитают книгу до конца (это не займет много времени – вполне реально прочитать за три часа) и начнут применять некоторые идеи на практике. Не помешает эта книга и ленивцам Слепаковского типа, лежащим на диване или сидящем возле телевизора и критикующем все на свете. Дело в том, что книга довольно таки мотивационная и не стесняется в выражениях. 

Также обязательно стоит повыискивать цитаты тем, кто любит ввернуть нестандартную фразу в диалог. Ну, например, ваш коллега опоздал на работу; начальник быстренько собрал совещание по этому поводу и собирается ввести внутреннее распоряжение, предусматривающее какое-то наказание за опоздание. А вы ему такой: «Внутренние правила – это рубцы организаций. Они представляют собой задокументированные реакции на опасения: «нежелательно, чтобы это снова произошло». Они являются коллективным наказанием за индивидуальные проступки». Начальник, скорее всего, введет штраф за умничанье, но это ведь того стоило! Или, например, начальник начал бурчать, что вы слишком мало работаете, перестали задерживаться. Но вы парируете его выпад и контратакуете: «Я не из тех, кто пытается решать проблемы, просто посвящая им больше времени, и уже тем более не из тех, кто хочет компенсировать интеллектуальную лень грубой силой. Я люблю изящные решения». Вот оно, распоряжение штрафа за умничанье сработало, но начальник, уверен, задумается.
Да каждому не помешает полистать REWORK, потому что написанное в этой книге идет в ногу со временем и не терпит предрассудков. Да, о предрассудках. Это вторая часть «обещаний» авторов, намекающих на то, что развенчают их. Если вы еще не знаете, с сегодняшнего дня планировать вовсе не обязательно, задерживаться на работе вредно, организовывать совещания и вовсе токсично. Не обязательно постоянно расти и расширяться, необходимо дважды подумать, прежде чем нанимать дополнительного работника, а лучшее оборудование не является залогом успеха. Судя со слов авторов, герои нашего времени – наркодилеры и кулинары, которые записывают собственные шоу. Мир стал очень быстр. Человечество выросло с шести до семи миллиардов всего за 12 лет – и это невероятная цифра. Подобная демографическая ситуация диктует новые правила поведения, в которых не остается времени на предрассудки. На защиту устоявшихся догматических постулатов просто нет времени, нужно ведь успеть оставить свой след во вселенной. Сегодня мы живем в мире, в котором все радости и прибыли не достаются тем, кто следует правилам. Выигрывает тот, кто сам устанавливает правила!
Сейчас я наведу некоторые цитаты из книги, сгруппировав их по темам, чтобы вы приблизительно представили себе, о чем вообще REWORK.

О маркетинге

  •  Маркетинг – это не отдел (напоминает концепцию "точек контакта" Игоря Манна – прим. автора блога):
  • ответ на телефонный звонок – это маркетинг; отправка письма по электронной почте – это маркетинг; каждый раз, когда кто-то пользуется вашим товаром, - это маркетинг;
  • каждое слово, которое вы пишете на своем сайте, - это маркетинг;
  • каждое сообщение об ошибке при разработке программного обеспечения, - это маркетинг; если вы работаете в ресторанном бизнесе, каждая мятная жвачка, вложенная в счет, - это маркетинг;
  • если вы работаете в розничной торговле, контрольные весы на выходе – это маркетинг;
  • если вы работаете в бизнесе услуг, каждый выставленный вами счет – это маркетинг.
  •  Маркетинг – это не только отдельные мероприятия. Это совокупность всех ваших действий.
  • Наркоторговцы – очень дальновидные бизнесмены. Они знают: их товар настолько хорош, что они готовы бесплатно дать на пробу небольшую порцию. Они знают, что пойманный на их удочку вернется за следующей порцией – уже с деньгами. Копируйте наркоторговцев. Сделайте свой продукт фантастически хорошим. Вызывающим зависимость (этим приемом пользуется издательство МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР, которое выпустило REWORK. Описывая любую книгу на своем сайте, они дают читателю небольшую дозу чтива, пару глав, введения, и если книга тебе по вкусу – придется возвращаться за следующей порцией – прим. автора блога).
  • Вместо того чтобы пытаться победить в конкурентной борьбе – больше продать, больше потратить, больше спонсировать, постарайтесь обучать свою аудиторию больше, чем ваши конкуренты. Обучение – это та область, о которой они, скорее всего, даже не задумываются. Большинство бизнесов концентрируется на продажах и обслуживании, а необходимость обучения даже не приходит им в голову. Обучайте – и вы привяжете к себе людей так, как не снилось поклонникам традиционным маркетинговых приемов. Делитесь всем, что знаете. Копируйте шеф-поваров! Они готовят, поэтому и пишут кулинарные книги. А чем занимаетесь вы? В чем состоят ваши «рецепты»? Где ваша «кулинарная книга»? Что вы можете рассказать миру о секретах своей работы, причем рассказать познавательно, интересно, одновременно продвигая то, чем вы занимаетесь?
  • Проведите людей за кулисы и покажите им, как устроен ваш бизнес.
  • Не бойтесь демонстрировать свои недостатки. Окружающие более спокойно, чем вы думаете, реагируют на ваше несовершенство. Не волнуйтесь о том, как вам нужно выглядеть или вести себя. Покажитесь миру такими, какие вы есть на самом деле, со всеми недостатками. В несовершенстве скрыта красота – это один из постулатов японской философии ваби-саби. Ваби-саби оценивает личность и самобытность, скрытые за блестящим фасадом, и учит принимать все трещины и царапины, если они есть. В ней также говорится о простоте – вам следует убрать все лишнее, а затем пользоваться тем, что у вас осталось.
  • Главное, чтобы ваш продукт нравился вам самим. Вы – тот, кто должен верить в него больше всех остальных. Я думаю, он вам понравиться, потому что он нравится мне.
  • Отпугивать новых клиентов – еще хуже, чем терять старых (спорное утверждение, не так давно читал в какой-то книге противоположное мнение под лозунгом «старый друг лучше новых двух», - прим. автора блога).

Об обучении на ошибках

  • Вы можете научиться тому, что не нужно делать, но насколько это ценно, если вы по-прежнему не знаете, что вам следует делать? (Подход: практика без теории слепа. Можно 100 раз делать что-то неправильно и ничему не научиться. Нужно знать «как» - прим. автора блога)
  • Успех – катализатор следующего успеха.
  • Эволюция не зацикливается на предыдущих неудачах, она всегда строиться на том, что оказалось успешным (Вывод: копируй и совершенствуй хорошие/успешные идеи/проекты - прим. автора блога).

Об управлении временем


  • Вам нужно попасть в ритм, постоянно делая выбор. Принимая одно решения за другим, вы попадаете в поток, создаете движущую силу и укрепляете командный дух. Решения – это прогресс. Каждое принятое решение – это кирпичик в вашем фундаменте. У вас не получится развиваться на основе «мы примем решение позже». Развиваться можно только тогда, когда решения приняты.
  •  То, что у вас по-прежнему остается список незавершенных дел, не означает, что продукт не готов. Не надо все задерживать из-за того, что вам осталось дошлифовать детали. Вы сможете сделать это позже. И, очень может быть, лучше, чем сейчас.
  • Прилепляя ярлык «как можно быстрее» на каждый запрос, вы говорите тем самым, что все имеет одинаково высокий приоритет. «Уравниловка» в данном случае означает отсутствие приоритета.
  • Сотрудники, которым надо побыстрее освободиться (допустим, им нужно забрать детей или присутствовать на репетиции хора), вынуждены искать способы быть более эффективным, поэтому они мудро используют свое время.
  • Меньше – это хорошая штука, ограничения – это скрытые возможности. Ограниченные ресурсы заставляют вас рациональнее распоряжаться тем, что вы имеете.
  • Многие вещи становятся лучше, когда их сокращают. Чтобы сделать потрясающий фильм, режиссеры вырезают хорошие сцены, чтобы сделать отличный альбом, музыканты не включают в него хорошие треки. Чтобы сделать книгу великолепной, писатели удаляют из нее хорошие страницы. Так что начните с ограничений. Путь к великому начинается с отбрасывания всего, что хорошо лишь в умеренных дозах.
  • Детали решают все. Но слишком раннее увлечение деталями ведет к расхождению во мнениях, лишним встречам и задержкам. Вы утонете в вещах, которые на самом деле неважны. Вы потратите время на принятие решений, которые в любом случае изменятся. Так что игнорируйте детали – на какое-то время. Сначала справьтесь с основой, а уже затем беспокойтесь об особенностях.
  • Начиная что-нибудь проектировать, мы схематично набрасываем наши идеи на бумаге с помощью большого и толстого маркера вместо обычной шариковой ручки. У ручек слишком тонкие кончики. У них слишком высокое разрешение. Они подстрекают вас к тому, чтобы заботиться о вещах, о которых еще рано заботиться. Например, о совершенствовании затенения или о том, какую линию выбрать: непрерывную или пунктирную. В конце концов вы начинаете концентрироваться на вещах, которые пока должны находиться вне поля зрения (очень ценный совет, уже испробовал на практике прим. автора блога).
  • Если бы вам нужно было запустить бизнес за две недели, что бы вы отбросили? Забавно, как подобный вопрос вынуждает вас фокусироваться. Внезапно вы понимаете, что без многого можно обойтись. А то, что вам необходимо, кажется очевидным. Отложите все, что вам не нужно для запуска. Существует уйма вещей, которые вам не понадобятся прямо в первый день.
  •  Вы не можете вершить важные дела в режиме «старт – остановка, старт – остановка». Для этого вам необходимо перебраться в «область уединения». Несомненно, вы наиболее продуктивны как раз в периоды, когда предоставлены сами себе.
  •  Достаточно хороший – это прекрасно. Ищите решение в стиле дзюдо, решение, которое будет наиболее эффективно при минимальном количестве затрат. В некоторых ситуациях оперативность гораздо более важна, чем наведение глянца или даже качество. Если вы находите свой способ решения задачи достаточно хорошим, останавливайтесь на нем.
  • Начните составлять короткие списки дел вместо длинных, которые просто собирают пыль. Разбейте свой длинный список на ряд небольших. Расположите наиболее важные задачи сверху. Когда вы покончите с ними, переходите к следующему по важности списку. Таким образом, в каждый момент времени у вас будет только одно наиболее важное дело. И этого достаточно.
  • Не нужно решать проблемы, которых у вас пока нет. Поэтому заботьтесь о сегодняшнем дне, а о будущем позаботитесь, когда оно настанет.
  • Энтузиазм, которым заразила вас новая идея, не является точным индикатором ее истинной ценности. Вариант, который сегодня кажется беспроигрышным, уже на следующее утро может превратиться в просто «да, это было бы неплохо». А «да, это было бы неплохо» не стоит того, чтобы ставить все остальное на кон.

Мотивация – ключ к успеху (советую присмотреться к одноименному блогу автора из Киева, находящемуся на обучении во Франции, тыц на блог)


  • Энергия движения подпитывает вашу мотивацию. Она заставляет вас двигаться дальше. Она вдохновляет вас. Без нее вы далеко не уйдете. Если работа не мотивирует вас, вы не добьетесь хорошего результата. Чтобы ваша движущая сила и мотивация оставались на высоком уровне, заведите привычку на пути к цели одерживать маленькие победы. Даже небольшое продвижение может придать вашей работе хороший импульс. Если же вы безальтернативно работаете только над длительными проектами, попробуйте выделять один день в неделю (или каждые две недели) для маленьких побед, которые будут подхлестывать ваш энтузиазм.
  • Чтобы проделать первоклассную работу, нужно верить, что вы занимаетесь чем-то особенным. Что вы оставляете значимый след во вселенной. Что вы являетесь часть чего-то важного. Вам нужна идея, немного уверенности в себе и небольшое усилие, чтобы начать.
  • Идеальное время никогда не наступит. Вы всегда будете либо лишком молоды, либо слишком стары, либо слишком заняты, либо слишком устали, либо еще что-нибудь. Если вы постоянно беспокоитесь о выборе идеального момента, он никогда не наступит.
  • Главная проблема амбициозных целей и великих свершений в том, что они убивают мотивацию. Они закладывают в нас установку на провал. Небольшие решения не означают невозможности вынашивать большие идеи и строить большие планы. Они просто означают вашу веру в то, что лучший путь достичь больших целей – принимать за раз по одному крошечному решению.
  • Самая важная задача – это начать. Идей всегда в избытке, и они стоят дешево. На самом деле первоначальная идея – это настолько маленькая часть бизнеса, что ее можно не принимать в расчет. Истинный вопрос состоит в том, насколько хорошо вы ее реализуете.

О персонале и управлении им

  • Умение ясно излагать свои мысли – это признак ясного ума. Отличные писатели умеют взаимодействовать с другими людьми. Они делают вещи более понятным. Они могут себя представить на месте кого-то другого. Они знают, чем можно пренебречь. А это те качества, которые вы хотите видеть в любом кандидате. Сегодня умение писать – это валюта для хороших идей.
  •  Стиль руководства, при котором любое действие требует одобрения, порождает культуру бездумья.

Просто красивые фразы
  • Лучше пасть, сражаясь за свои идеалы, чем имитировать других.
  • Искусственная культура – это краска. Настоящая культура – это патина (налет зеленоватого цвета, образующийся на поверхности изделий из меди, бронзы, латуни под воздействие внешней среды).
  • Чешите там, где у вас зудит. Самый простой и очевидный способ создать первоклассный продукт или услугу - сделать что-то, что бы вы сами хотели использовать.
  • Вдохновение подобно свежему фрукту или молоку: у него есть срок годности. Если вдохновение пришло к вам в пятницу, пожертвуйте выходными и полностью погрузитесь в проект. В состоянии подъема вы можете за 24 часа выполнить объем работы, на который в обычной ситуации пришлось бы потратить пару недель.
  •  Оставьте поэзию в том, что вы делаете.

4 комментария:

  1. Дмитрий, добрый день!
    Попал на ваш блог, увидев, что вас среди сайтов, которые ссылаются на мой, чем был приятно удивлен :)

    Насчет статьи, хочу сказать, что очень достойно описали книгу. После такого review, захотелось ее прочитать, чем и займусь в ближайшее свободное окно.

    Удачи с блогом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро!
      Спасибо на добром слове.
      Сарафанное радио работает, однажды я увидел ссылку на ваш блог на блоге Антона Баштового, а сейчас квартира у меня обклеена распечатками с английскими словами)
      Заходите.

      Удалить
  2. Книга мотивирует - читал ее ранее. Обзор отличный. Захотелось перечитать и вновь приняться за свои идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Кирилл.
      Мне уже тоже хочется перечитать, да книга пошла по рукам)

      Удалить